Страницы

пятница, 15 августа 2025 г.

ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ВОПРОСЫ



ОБРЕТЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ЧАСТЬ I
.
Фундаментальная роль досуга в развитии полноценной личности и общества является многогранной и глубоко укоренена в концепциях свободы, нравственности и созидания.

Основные аспекты:
Показатель свободы человека и общества: 
Понятие досуга признано самым важным в социологии, педагогике и эстетике. Аристотель считал досуг одним из показателей свободы человека, утверждая, что его отсутствие является признаком сохранения рабства. Он ценил досуг как свободную деятельность ради свободы, выполняемую по зову души и разума.

Определяющий фактор становления и развития личности: Досуг является совершенно необходимым фактором для становления, развития и достижения вершин личности и общества. Цитата Э. Асадова "Человеком мало родиться. Им еще надо стать" и Сократа "В каждом человеке есть солнце. Только позвольте ему светить" подчеркивают, что досуг дает возможность найти и развить таланты, а результаты привнести в жизнь.

Средство реализации свободы и гармонии: 
Досуг выступает как одно из определяющих и важнейших средств, способов, систем и методов реализации свободы человека и общества. Гармония личного и коллективного досуга и труда определяет его содержание.

Всеобъемлющий компонент в базовых сферах жизни: 
В добродеятельной, экономической, исследовательско-созидающей, творческой, инновационной сферах, а также в здравоохранении и здравосозидании, досуг становится всеобъемлющим компонентом, который объединяет и обеспечивает деятельность, направленную на развитие и утверждение деятельного Добра и Истины, а также на расширение Космоса.

Формирование морально активной личности: 
Дж. Бруно предлагал эффективное понятие развитого морально активного субъекта, который воплощает в себе богатство общественных и личных способностей и радостей. Он стремился разорвать жесткую социальную иерархию и вечную погоню за материальными ценностями, объединяя моральность и деятельность, досуг и труд, выходя за рамки эгоистического интереса. Это единение ума и души, активно-инициативного Добра способствует синергии и целостной гармонии.

Преодоление разрыва между моралью и повседневностью: 
Дж. Бруно выводил личность из замкнутости, разрушающей внутреннюю целостность, формулируя возможность преодоления разрыва между моралью и повседневными нравами в деятельности/жизни. Важно, что "труд должен управляться досугом, а досуг – умеряться трудом".

Основа для творческой и инновационной деятельности:
Осуществление творческой цели предполагает наличие досуга. Досуг играет ключевую роль в организации и социально-личном обеспечении инновационной деятельности, особенно как инициативная научная работа вне научных организаций. Академик В.И. Вернадский отмечал огромное значение творчески инициативных личностей в развитии научных знаний. Система САНИ (сохранения и активизации новых идей), разработанная в Институте кибернетики АН, была призвана обеспечивать инновационную помощь творцам и коллективам, увлеченным досугом.

Предотвращение негативных социальных явлений: 
Отсутствие возможности для "поисковой активности" в досуговой деятельности, особенно в юношеском возрасте, может приводить к грубым нарушениям психо-физиологических и социальных норм, а отказ от поиска и пассивно-оборонительное поведение биологически вредны для индивида, популяции и социального прогресса. Организация центров досуга имеет ключевое значение для инновационно-нравственной и добродеятельной деятельности.

Развитие человека и общества в целом: 
Досуг способствует совершенствованию и развитию человека и общества, реализации целеполагания Аристотеля и И. Пригожина, заключающегося в том, чтобы "реализовать в каждом организме идеал его рациональной сущности". Это ведет к созиданию Космоса из Хаоса.

Обеспечение всенародного участия: 
Досуг, особенно в контексте инновационной деятельности, требует участия всех – от "деда до мышки", что символизирует необходимость включения каждого в процесс созидания и развития.

Развитие нравственности и добродеятельности: 
Досуг способствует формированию и развитию личностно-социального, деятельного, естественного интеллекта и жизни, основанной на активной и инициативной, личной и социальной нравственности, а также нормальной добродеятельности.

Таким образом, досуг является не просто временем отдыха, а необходимым условием для достижения высшего развития человека и общества, формирования свободной, морально активной, творческой и инновационной личности, способной к созиданию Добра и Истины и гармоничному развитию Космоса.

ЧАСТЬ II.

Целью человеческого изменения является глубокая и многогранная трансформация, направленная на реализацию потенциала личности и общества, а также на более широкое космическое развитие.

Основные аспекты этой цели включают:
Реализация рациональной сущности и идеала: Цель всякого изменения, если оно сообразно природе вещей, состоит в том, чтобы реализовать в каждом организме (включая социальный, общецивилизационный, земной) идеал его рациональной сущности.

Совершенствование и развитие человека и общества: 
Это основа и средство для достижения более общей и высокой цели – развития всей социальной формы движения во Вселенной. В конечном итоге, это путь к выходу из Вселенского тупика.

Созидание Космоса из Хаоса: 
Конечная и всеобъемлющая цель – это Созидание Космоса, задача, рожденная Древними Греками.

Достижение счастья через раскрытие талантов: 
Изменение направлено на достижение Счастья для всех, что достигается на основе поиска, развития и реализации всей "Радуги талантов" каждого человека, коллектива, общества и всей Цивилизации в целом. Важно создавать условия и возможности для того, чтобы "светило Солнце каждого" (по Сократу), которое есть у каждого.

Развитие активно-инициативной нравственности и добродеятельности: Деятельность, включая досуг, направлена на развитие и утверждение деятельного Добра и Истины, что в большой степени формирует смысл и содержание жизни личности и общества. Она также способствует формированию и развитию личностно-социального, деятельного, естественного интеллекта и жизни, основанной на активной и инициативной, личной и социальной нравственности, а также нормальной добродеятельности.

Преодоление замкнутости и эгоизма: 
Дж. Бруно предлагал выход личности из замкнутости, разрушающей внутреннюю целостность, стремясь разорвать круг вечной погони за материальными ценностями и эгоистическим интересом. Цель – это единение ума и души, активно-инициативного Добра, что способствует синергии и целостной гармонии.

Достижение высшего совершенства: 
Человеческий дух, благодаря своей способности открывать бесконечные горизонты, может действовать далее, лишь имея надежду достичь какой-то стороной себя самого высшего совершенства.

Развитие способностей и дарований: 
Подлинное счастье и цель изменения лежат в разнообразном, свободном творческом труде и способности общества обнаружить и помочь раскрытию неповторимых человеческих склонностей, способностей и дарований.

Таким образом, человеческое изменение направлено на полное раскрытие внутреннего потенциала человека и общества, на их гармоничное развитие, утверждение Добра и Истины, и в конечном итоге, на созидание более совершенного, "космического" состояния бытия.



В. И. ДЖЕЛАЛИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий